16 октября 2017 г.

Пижамница-мышь Гарсон.

Ага, мышь, но мальчик. 
Ну и, соответственно, для мальчика.




Мордаха. Смотрит в окно.

Вид за окошком, правда тот еще... Просто 9-тиэтажка.


Пижамку кладём и вытаскиваем развязав шнуры по бокам.



Вид сзади.


Знаю, что мышонок будет висеть у стены. 
Знаю, что карман этот вряд ли кто увидит, но не пришить его не могла :)

Сшит Гарсон полностью из натурального хлопка, различной толщины и плотности, нос - из хлопкового трикотажа. Голова,ручки,ножки,хвост - набиты синтепухом. Дополнен шнурами, пуговицами и деревянными бусинами. Вышивка - нитками мулине.

29 сентября 2017 г.

Лоскутные приключения - 2.

Очередное одеяло и две подушки. Это для Полины.

пэчворк


Вот так выглядит почти собранная лицевая сторона.



А так уже готовое одеяло.

пэчворк


Размер 150 на 200 см. Обратная сторона  - флис. 
Очень легкое, тонкое, но при этом тёплое.



Ну и подушки опять же.

пэчворк квилт
  

Пойду раскрою себе телогрейку, купила отличный лоден, он опять же лежит, дожидается своей очереди. Боюсь даже представить, как я буду выглядеть в розовом...

28 сентября 2017 г.

Лоскутные приключения.

Я уже очень давно планировала сшить детям лоскутные одеяла на флисе. Первый мой опыт пошива одеяла в стиле пэчворк был неплохим, но не совершенным, потому, что с синтепоном мне как-то не очень понравилось работать, и одеялко толстовато получилось в итоге.

На этот раз решила - просто флис.
Короче, сначала я закупала ткани, потом резала/сшивала "быстрые квадраты", потом поняла, что мне просто необходим роликовый нож и специальный коврик.
Сказала мужу про нож, а он мне: "-Что за игрушки? А может я просто два одеяла детям куплю?".
Понятное дело, я обиделась не на шутку. Нож, за какие-то там 1600 рублей. Я что манто каракулевое себе попросила? Это ж всё для вас! Это ж твоим детям!
Потом эти "быстрые квадраты", собирала, тусовала, перемешивала...
Потом мы улетели в Черногорию.
Короче (хотя уже чувствую, сей рассказ ни фига коротким не получается), буквально позавчера общалась с подругой. Люблю её. Настоящая бизнес-леди, селф мейд, и вообще хороший человек... Между делом говорю ей, что шью Феде трикотажные шапочки, а то на улице похолодало... Жалуюсь на мужа, что он мол не хотел мне нож покупать...
А она мне: "Одеяла и шапочки твои дорогие выходят, это я тебе как экономист говорю. А муж твой всё правильно понимает, ты это не для экономии делаешь, а для своего удовольствия! Причем твоя продуктивность ниже, чем у тех, кто на потоке. И вообще, зачем вам 5 шапок?"
Потом мы написали друг другу много ласковых и приятных слов, но я-то дура дурой, да не совсем... Между строк я читаю с лёгкостью, и инфу из космоса тоже считываю.
Короче (а получается всё длиннее и эмоциональнее), я вдруг реально осознала, что я - просто ленивая жопа.
Шью-то не каждый день. А бывает, что и не каждый месяц. Магазин на "Ярмарке Мастеров" хочу открыть, но так и не открыла. Боюсь что-ли. Рисовать и шить умею, а вот продавать свои шедевры - как-то не очень. Выбор изделий у меня тоже не богат...

В общем, Юль (знаю,что будешь читать), спасибо тебе за волшебный пендель.
Я лоскуты, наконец, собрала, и за эти 2 дня дошила Федьке эти несчастные 5 шапок, одеяло, две наволочки совсем уж из обрезков, и начала шить мешки-одёжки для двух петухов и мыша.
В среду муж будет в Москве, сможет тебе петуха с мышом привезти.
Спасибо. Ты моя муза и добрая фея в одном лице.


Ну а теперь, собственно, само одеяло.


Не очень яркое. Надо бы в следующий раз повеселее цвета выбрать.


С изнанки, как и планировалось, флис.



Практически мгновенного пошива наволочки.



Кусочки процесса шитья.




Ну и мальчик, который всё лето был при мне, а теперь пошёл в садик,


и от этого моя производительность труда непременно повысится.

Всем пока. Уже пять вечера, пошла забирать этого мальчика.













12 сентября 2017 г.

Черногория. Котор.

Я уже написала где мы жили, и что мы ели, но не хлебом единым...
В первый же вечер мы отправились в ближайший к нам город Котор. 

Так что первые фото практически ночные.




Котор - город котов.
Худые черногорские кошки здесь на каждом шагу. Живые, игрушечные, нарисованные. В магазинах, на витринах, просто на улицах, - они везде. Не удивлюсь, если их опаивают валерьянкой, или чем-то подобным, иначе с чего бы им ежедневно томно валяться на одном и том же месте и радовать туристов своим позированием?




Ночью Котор хорош, но фотографии всего впечатления не передают. Вот уличное кафе, украшенное летящими мётлами. 


Мы с Федькой решили, что это ученики Хогвартса летят поужинать, но чтоб не шокировать маглов, они надели мантии-невидимки.


А это мы заглянули в один из хостелов.


Неплохая такая мебель для дешевого жилья, да?



Одних только ночных впечатлений нам, конечно же, не хватило.
Но так как жили мы близко, мы катались в Котор практически ежедневно.



30 августа 2017 г.

Черногория. Что мы ели.

В прошлый раз я рассказывала вам, где мы, собственно, жили. Теперь расскажу про еду.
Всех же обычно интересует не только стоимость перелёта и достопримечательности, но и где покушать.

С самого начала Тоня мне сказала: "Тут есть магазин, небольшой, типа наш "Магнит", в шаговой доступности, а большой супермаркет в соседнем городе Которе, вечером можно съездить..."

Нуууу, нам бы такие "Магниты".
Отличный магазин, хоть и действительно небольшой. Хлеб, молочка (сыры, йогурты), макароны, пиво, колбасы, паштеты, - всё вкусное и дешевле чем у нас.
Вот, например, в мясном отделе куры по 2 евро за кг, мясо от 3,70 евро до 4,20. Мясо. Не какие-то непонятные заветренные куски в полиэтилене, а реально мясо. Рядом мясник. Веселый дядька, который нарежет тебе что захочешь, сколько захочешь, и такой толщины, которой захочешь.
Однажды мы приходим, а на витрине у него нет фарша.
Я такая: - А фарша нет?
Он: - Один минут. Вам микс?
Я: - Что? Какой микс?
Он: - Свинина, говядина, баран?
Я: - Баран - ноу.
Он: - Ок. Сколько?
Он при мне берет мясо с витрины (не откуда-то там... обрезки, остатки и жилы, а реально берёт нормальную свежую вырезку), кидает в мясорубку и отдает мне через минуту фарш. По цене, на этом мясе указанной, ну по 3,70 в общем. Короче, в мясника я просто влюбилась.

Это мои котлеты.



Оказалось, что в магазине можно было и прямо котлеты заказать. На это у него уходит "четыре минут".
Котлеты в Черногории называются "плесковицы", они большие, почти как наши блины, плоские, толщиной всего 1см, и жарятся на гриле.

Так как у нас гриль был прямо во дворе, мясо мы уплетали за обе щёки. Часто.



 И всё это покупалось у моего любимого мясника.

Ну и овощи. Нельзя ж одно только мясо.



Рыбу жарили там же, а купить её можно было в соседнем специализированном магазине. Рыба, правда подороже мяса будет: скумбрия около 5 евро, дорада и сибас примерно по 10, а сёмга по 16 евро (всё за 1 кг).





Здесь же продавались мидии-"каменицы" и устрицы.


Устрицы, хоть и дорого, а попробовать хотелось. 
В ресторан мы не пошли, а решили вместо этого записаться поужинать на устричной ферме. Всё это сделать не сложно: гугл, вайбер и навигатор вам в помощь. Записались на 6 вечера. Едем. 


С дороги устричная ферма выглядит так.



Да, просто буйки, буйки какие-то.



Спускаемся.



Хозяин нам рад, хоть на фото это и не заметно.



Интерьер фермы (если можно так сказать).




Устрицы стоят от 1-го до 4-х евро за 1-ну штучку. Тут всё просто: возраст устрицы 1 год - цена 1 евро, 2года - 2 евро. Ну и т. д. Старше 4-ёх лет у него устриц нет. Ну и размеры самих ракушек соответствуют возрасту. 
Была не была (!) мы заказали себе 4-ёх-евровых, ну и тарелку вареных мидий.


Достают устриц вот так.



Подают вот так.



Это моя сестра. Пробует впервые.


У меня целая куча посекундных фото, как Тоня устрицу ест, но там у неё такое изумленное лицо, такой сморщенный нос и такой шок в глазах, что я решила такие снимки широкой общественности не показывать. 
Моих же фотографий нет совсем. Не смогла я. Не смогла. Меня там чуть не вырвало, хоть я эту живую устрицу даже и не лизнула, а только к лицу поднесла. 
А вот все остальные присутствующие съели. Кроме наших мальчишек. Оказывается до 14-ти лет детям устриц вообще есть нельзя.



А вот варёные мидии были вполне себе вкусные.


Ну и теперь самое интересное. 
Возвращаемся на свой пляж, а у нас все пирсы этими черными мидиями сплошняком облеплены. Мы срочно набираем себе целый пакет. Но мы ж не хотим их просто варить, мы спрашиваем у гугла рецепт, мы жарим их, поливаем соусом из лимона, оливкового масла, чеснока и аниса... Мммм... Запах от нашей сковороды распространяется по всему побережью.



А потом вдруг моя племянница как начала со дна моря устриц доставать... Мы их в детское ведерко, и домой.



Надо ли рассказывать во что превратились наши обеды и ужины?




И особенно приятно, что всё это бесплатно и со стопроцентной уверенностью в свежести морепродуктов. Кто-нибудь из наших выныривает с устрицей в руке и кричит: "3-ёх-евровая!", а ему отвечают: "Одной мало! ныряй ещё!", а он: "Вот ещё одна! Да эта вообще евров на 8 тянет!"


 Как-то так.



Это в тазике уже просто скорлупки, после одного из ужинов.


Ноги для масштаба, если что, то это 40-вой размер :)


Что ещё про еду? Овощи и фрукты привозил мужик прямо на пляж, подороже, чем в маркете, но и вкуснее, конечно. Персики, нектарины и инжир - по 2 евро за кг. Помидоры по 1,5. Картошка и лук - не помню даже, меньше 1 евро.
Инжир в Черногории трёх видов: зеленый, фиолетовый и какой-то удлинённой формы, но его мы не покупали, в саду наших хозяев росли инжирные деревья и нам было позволено собирать и есть столько, сколько хотим. Да там если честно инжир и просто по городу вдоль дороги растёт, ешь не хочу.

Ну и самый черногорский продукт, пожалуй, - это пршут.


Не знаю зачем в названии 3 согласных подряд, черногорцам видно произносить "пршут" не составляет труда. В общем это свинная нога. Вялено-копченая. Вкусная, но лучше пробовать, потому что все эти ноги разные по плотности, мягкости и количеству соли. 


Висят и дозревают в сушарах они вот так.


Наши родичи купили таки себе домой аж целую ногу. А мы если честно с костью брать не захотели, ну и перед отъездом затарились в большом супермаркете за городом. Купили только саму вырезку, в вакууме. Небольшой такой кусочек. На 4 с половиной килограмма :)


23 августа 2017 г.

Черногория. Где мы жили.

Писать "ох" и "ах", эмоционально, конечно, но не информативно. Сразу скажу: Черногория - это просто мечта.

Вот бы туда, с мужем за ручку, на пенсию.

Это - маленькая и очень красивая страна, и то, что она красивая видно ещё на подлёте.



Приземлились мы в Тивате, туда же приехал на своей машине муж моей сестры, встретил нас и повёз в Доброту.

КоротЕнько: семья моей родной сестры запланировала четырёхнедельное путешествие по Европе, а мы должны были прилететь на самолёте, встретиться с ними, и все вместе пожить и отдохнуть в Черногории.
У нас было 11 ночей, ночами же обычно считают проживание в отеле. Но в этот раз у нас не отель...

Мы сняли кусок дома, того же, где поселилась моя Тоня со своим семейством. Она отдыхает у этих людей не впервые, а послушав её отзыв: "Там так хорошо, что я даже ничего другого искать не хочу", и зная, какая она на самом деле придирчивая зануда, я даже не глядя в букинги и эйрэнби попросила её связаться с хозяйкой, и договорится и за меня.

Короче, от аэропорта Тивата до Доброты минут 10 на авто, ну может 15.

Приехали.



Доброта. ДобрОта. Ударение на "о". Доброта - населенный пункт в Черногории, в муниципалитете города Котор... 
Жителей - тысяч 8. Господи, как же там хорошо. Красиво, чисто, немноголюдно, вкусно, солнечно. Воздух. Вода. Цивилизация. Вроде деревня, а вроде и нет. Коттеджный посёлок - скажем так.



Заходим во двор.
Тоня даёт мне ключи: "- Миро с Ксеней (хозяева) уехали, будут завтра-послезавтра. Вот ключи, вот терраса, вот мангал, вот море, вот инжир. Располагайтесь быстро, и идёмте купаться."










Вот так всё просто. Ни тебе ресепшна, ни паспортов, ни самих хозяев вообще. Всё на доверии.

Участки на горном рельефе - это очень красиво. Террасы, подпорные стенки, малые формы... В раковину я просто влюбилась.
Да в раковину. Вы не ошиблись.


А когда мы обнаружили, что над раковиной, в ветвях дерева закомуфлирована душевая лейка, радости нашей не было предела.



В саду: инжир, апельсины, гранаты. Инжир уже спелый, и синий, и зелёный. Хозяева разрешили нам есть сколько захотим.


Так чисто, что небрезгливо и приятно ходить босиком. 
И сидеть, и лежать.





Столики-стульчики на улице, под маркизами, под навесами - это вообще песня.




Здесь мы собираемся на пляж.



Здесь же, гдядя на море любуемся закатом




На боковой терраске мы обычно завтракали и ужинали.



Кто из моих сбивчивых описаний, не очень понимает, как близко к нам расположен Боко-Которский залив, говорю: рядом он. Рядом. Мы живём не прямо на берегу, но крикнуть плавающим в море своим детям, я могу прямо с огорода.


Вот например в заливе кораблик с туристами.



А вот мы. В саду-огороде.


Как гритться, найдите 10 отличий.


Вот какое-то чудо-юдо мы выловили.


Но самый интересный улов, я покажу вам в следующий раз.


Вот мы сушим ракушки, у той же моей любимой раковины.


Мы их все привезли домой, и под впечатлением от отдыха срочно завели себе радужного краба в аквариуме :)

P.S. Вот видите, девочки, обновляю... Обновляю блог. Не разленилась, просто впечатления не успеваю переварить.