23 января 2017 г.

ГИА (новое название ЕГЭ). Пробник по немецкому.

Не могу удержаться, чтоб сюда не написать. Только что мой старший ребёнок вернулся из школы после написания ГИА по немецкому языку. Да, да, у тех кто читает мой блог, наверное, складывается впечатление, что мы тут всей семьёй только гусей шьём, выпекаем печеньки и ежеквартально путешествуем в разные страны, но это не совсем так. Папа у нас много и утомительно работает, видим мы его только по вечерам часов с 8-ми, и по воскресеньям. Полина учится в 11-ом классе в школе с языковым уклоном, Федька с неохотой ходит в сад, когда не болеет. А я - да, шью, пишу, креативлю, пытаюсь всё это продавать... Это потому что на дворе всё ещё кризис, у хозяина архитектурно-дизайнерской фирмы где я работаю, совсем нет заказов, и он отправил всех работников в отпуска без содержания, так что вот уже больше года, как я в отпуске за свой счёт. Но сегодня я про школу. Так как эмоции бьют через край, и я не знаю плакать мне или смеяться.

Сегодня дети должны были писать пробник ГИА, у нас - немецкий. Полина заходит, я ей с порога: "Ну как?" Дальше буду с её слов.


Мам, всё нормально, я все задания сделала, но вот последнее задание...
Понимаешь, нужно было написать сочинение на немецком на 250 слов (тут сразу поясню, сочинение меньше чем на 200 слов вообще не проверяют, а сразу ставят "не зачёт", это написано в правилах к ГИА). Тема такая: Напишите сочинение-рассуждение по высказыванию: "Здоровый что-то там - залог счастливой жизни." 
Так вот это что-то там - совершенно не известное мне слово. Я посмотрела на Соню, Соня сидит с квадратными глазами, я посмотрела на Яну, Яна сидит с вытянутым лицом. Ну и чтоб тебе, мам, было понятно, давай представим, что это слово  - колян.

Я (тут такой смайлик должен быть с огромными удивлёнными глазами): - Какой колян? Почему колян?

Поля: - Да потому что я понятия не имею, что это на самом деле. Я думала, это что то вроде "в здоровом теле - здоровый дух", но было не очень похоже. Поэтому я написала примерно вот что:

Существует такое мнение: "Здоровый колян - залог счастливой жизни", я не знаю кто это сказал, но я с ним полностью согласна. Когда у человека все хорошо с разных ракурсов (в немецком есть такое выражение, как бы со всех сторон, а вот в русском я не могу тебе точно перевести), - то он счастлив. Когда у тебя здоровый колян, тебе не нужно о нём волноваться, ты спокоен, у тебя нет никаких забот и ты счастлив. Полагаю, было бы логично представить, что некоторые люди не придерживаются мнения, что здоровый колян - залог счастливой жизни.
В заключении я хочу сказать, это на самом деле так, здоровый колян и счастливая жизнь это неразрывно связанные понятия.
Полагаю, что в моём сочинении маловато слов, а почему? Во-первых я нахожу свой словарный запас очень скудным, для того чтоб написать хорошее сочинение на 250 немецких слов. А во-вторых, сочинение просто не может быть хорошим когда ты не понимаешь темы. Что такое колян?! Вы можете мне сказать? Возможно мне стоит лучше учить немецкий язык, чтобы сдать экзамен. Количество слов в моём сочинении всё ещё не достаточное, но раз уж я не могу рассуждать о колян, я могу рассказать вам о своей школе. Мне очень нравится моя школа, мне нравится практически все предметы, ну за исключением разве что физики. У меня здесь есть друзья, пусть их не много, но они настоящие. Так же мне нравятся все мои одноклассники (нет, на самом деле это ложь).

Мам, короче, я пересчитала все слова, численно их было 217, что уже считается достаточным, потом я вспомнила, что когда Лидия Ивановна собирает работы, она всегда смотрит в конец листа, и видит, что там написано, поэтому я закончила так:

И всё-таки без здорового коляна счастливой жизни быть не может.


Я сидела в шоке. Временами давилась от смеха, я вообще не верила, что Полина вообще накатала такой бред, да ещё и умудрилась растянуть его на 217 слов. Я говорю: -Ты с ума сошла? Это же сразу пара.
А Поля мне: - Мам, вообще-то это одно задание, там помимо него ещё 40. И до этого нам говорили, что ГИА существует вовсе не для того, чтоб нас завалить, хотя мне теперь не очень-то в это верится.

Теперь чуть-чуть подробностей. Не подумайте, что моя дочка бестолочь. Не смотря на то, что ей в нашей школе стабильно выводят годовую "четверку" по немецкому языку, она заняла 3-е место в городской олимпиаде, и уже получила приглашение на областной уровень. В Германии, в Австрии и Чехии она свободно общается на немецком, ну и такие проблемы, как забронировать в "Плахутте" столик на 14-00, или купить в аптеке Федьке антгистаминное и лекарство для небулайзера, или узнать с какого вокзала Вены идет поезд в Будапешт, и с какого в аэропорт, тоже решает она, не говоря уж о банальных: сколько стоит, есть ли скидки, извините, а можно размер поменьше, и взвесте 300 грамм.

Я: - Ну и? И что же в итоге значит колян? Что на самом деле за слово там было написано?
Поля: - Ernährung.

Мы полезли в интернет. Ernährung - питание. Питание, Карл! Здоровое питание - залог счастливой жизни. А моя Полька всю жизнь считала, что питание по немецки - Essen.


9 комментариев:

  1. Юль, передай Поле мои восхищения, потому что выкрутиться из ситуации подобным образом - это как раз и есть индивидуальность и в чем-то даже инженерный подход! Я бы однозначно на месте преподавателя поставила зачёт! Что ещё удивляет - свободное владение языком. Это результат только школы или еще занимались? Молодец! Я думаю, что у вас всё получится!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, индивидуальность у нас у всех та ещё :) Тань, только школа. Репетиторы у нас по математике и физике, по немецкому не было никогда.!

      Удалить
    2. Надо же, такое вообще бывает!!)

      Удалить
  2. Даааа уж!!!!!Молоток -Полька! Эта индивидуальность ещё в началке проявляться начала)))) Когда под примерами в работе по математике я ей писала: -Как считала, как нашла значение? , девочка мне отвечала: - Легко и просто!!! ))
    Вот и тут не растерялась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Оль, ну что делать, ничего ж не изменилось. И сейчас если легко и просто, то сразу ответ, если не просто, то вообще не решает. На первом занятии у репетитора по физике она рыдала, а я сидела краснела. С другой стороны, Полька поняла, что такое позор, и реально начала физику учить, и по математике в этом году носит пятёрки, что для нас радостно и странно. Спасибо талантливым репетиторам, спасибо Юльке, что подсказала нам таких классных учителей.

      Удалить
  3. Сочинение супер! Смешно аж до слез! неужели дети могут так откровенно сказать что не знают? и это на экзамене! да я бы за это 5 сразу поставила.
    хотя век живи-век учись.
    не понимаю как одно понятие можно двумя разными словами обозвать, причем видимо это слово КОЛЯН не очень-то часто употребляется самими немцами раз Поля его не слышала в путешествиях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а Польке в итоге "3" поставили. Вот так вот. За сочинение ей не начислили ни одного балла, т.е. поставили "0", за остальные задания она набрала 41 балл, - это "тройка". Ну хорошо хоть не заминусили.

      Удалить
  4. Поля - молодец ! Только не понимаю, неужели нельзя уточнить смысл слова у педагога ??? Тут люди в другой стране живут долгими годами и то незнакомые слова выскакивают, хотя порой простые. Вот я, например, отучившись в университете, много читая и общаясь годами на французском однажды встретила незнакомое слово на детской книге : оказалось, что озночало оно Великан. Сама себе долго удивлялась. А что говорить о ребенке, изучающем ин.язык в России. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нельзя уточнить. Это же ЭКЗАМЕН! Мне кстати на другом сайте в комментариях к моему посту тоже один парень писал, что такие вещи запросто уточняются у педагога, правда парень этот живет и учится в Германии. Это ещё только пробник был, а реально на ГИА обещают обыск детей на предмет телефонов и шпаргалок, камеры слежения в классах, и сдавать немецкий будем даже не в своём городе, а в Волгограде.

      Удалить